На пересчете в рубли, базовая версия первого электрокара Xiaomi будет стоить 2,8 млн, в России, конечно, таких цен не будет.
В четверг вечером в Пекине компания Xiaomi официально представила свой долгожданный электромобиль — новый седан Speed Ultra 7 (SU7).
Лэй Цзюнь, основатель и генеральный директор популярного китайского бренда смартфонов, заявил, что первый электромобиль компании будет продаваться в стране по цене от 215 900 юаней ($29 874) до 299 900 юаней ($41 497).
Стартовая цена примерно на 4 000 долларов дешевле, чем у седана Tesla Model 3, который в Китае стоит 245 900 юаней.
В начале этой недели Лэй сообщил, что SU7 будет «самым красивым, простым в управлении и умным автомобилем» по цене ниже 500 000 юаней ($69 180).
Xiaomi хочет создать «автомобиль мечты», сравнимый с Porsche и Tesla», — сказал он в среду на Weibo.
«Если мы хотим создавать хорошие автомобили, мы должны серьезно учиться у этих двух лучших автопроизводителей в мире», — добавил он.
Ранее Xiaomi заявляла, что ее новый автомобиль ориентирован на потребителей премиум-класса. Ценообразование означает, что он будет конкурентоспособным по отношению к своим зарубежным конкурентам. Импортный Porsche Taycan стоит в Китае 898 000 юаней (124 248 долларов). Model S от Tesla, премиальный электрический седан американского автопроизводителя, начинается от 698 900 юаней ($96 700).
Цены на электромобили в Китае гораздо ниже, чем в остальном мире. Например, самая доступная модель BYD, хэтчбек Seagull, стоит всего 69 800 юаней (9 658 долларов). В России, таких низких цен на новинку не будет, но ее точно можно будет привезти через одну из компаний по доставке авто из Китая.
Стандартная версия SU7 от Xiaomi имеет начальный запас хода в 700 километров (435 миль), что лучше, чем у дальнобойной версии Model 3 от Tesla, сказал Лэй.
Новинку оценили потенциальные покупатели максимально — уже в первые 27 минут, когда был открыт предзаказ, заявки подали 50 000 человек.
«Мое сегодняшнее волнение невозможно описать словами», — сказал Лэй в четверг вечером.
Основатели и руководители нескольких китайских производителей электромобилей, включая Хэ Сяопенга из XPeng Motor, Уильяма Ли из Nio и Ли Сяна из Li Auto, присутствовали на мероприятии Xiaomi в четверг, согласно видео, которым поделилась компания.
Большие автомобильные амбиции Xiaomi приходятся на время острой конкуренции в этой отрасли в Китае. Крупнейший в мире рынок электромобилей, который в прошлом десятилетии получил мощные государственные субсидии, стал переполненным.
В настоящее время более 200 крупных производителей выпускают чистые электромобили и подключаемые гибриды. В прошлом году разразилась ценовая война, поскольку компании пытались увеличить продажи в условиях ослабления потребительского спроса.
Согласно официальной статистике, средняя прибыль упала до 5 % в 2023 году. Крупнейший игрок в отрасли, BYD, заявил ранее на этой неделе, что его квартальный рост прибыли был самым медленным за два года, поскольку продажи теряют темп.
По словам Лэя, с понедельника SU7 от Xiaomi демонстрируется в шоурумах в 29 городах материкового Китая.
На долю Xiaomi, которая прославилась как производитель смартфонов и другой бытовой электроники, пришлось 13% мировых и китайских продаж смартфонов в последнем квартале 2023 года, согласно данным Counterpoint Research. По итогам всего года компания заняла 5-е место в Китае.
В 2021 году Xiaomi объявила, что в течение следующего десятилетия инвестирует 10 миллиардов долларов в дочернюю компанию, ориентированную на производство умных электромобилей.