Известная аналитическая компания IDC опубликовала свой отчет по продажам планшетных компьютеров во втором квартале текущего года. В отличие от других аналитических компаний, IDC считает исключительно брендированные устройства, то есть OEM-поставки не учитываются. Кроме того, эта компания делает разбивку по вендору, что также весьма интересно.
Планшетами по версии IDC считаются устройства с сенсорными экранами диагональю от 7 до 16 дюймов. Также сюда попадают устройства с подключаемой клавиатурой и возможность совершения звонков.
Глобально поставки планшетов выросли на 59,6% с 28,3 до 45,1 миллиона устройств. При этом лидирующая компания Apple единственная из ТОП-5 показала падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки Apple снизились с 17 до 14,6 миллионов устройств, но этого хватило, чтобы американская компания потеряла значительную долю рынка – с 60,3 сразу до 32,4%.
На втором месте расположилась компания Samsung, показатели корейского производителя выросли на 277 %, что в количественном показателе составило 8,1 миллион проданных устройств. Далее расположилась компания ASUS (во многом благодаря Nexus 7), а затем Lenovo (именно у этой компании самый большой рост за год 313,9%).
Статистика операционных систем на планшетах весьма красноречива – Андроид вырос с 38 до 62,6% рынка, iOS занимает вторую строчку, а на третьей Windows. Очень большой рост за год показала именно операционная система Windows, но это все потому, что до этого она не была широко представлена на рынке.